Логин:

Пароль:


+7 (843) 524 70 80 пн-пт с 8:30 до 18:00
офис: г. Казань, ул. Восстания, 116, корп. 9010
Поиск
Добавлено в корзину
Закрыть
Ваша корзина на данный момент пуста
Каталог товаров
Все новости

Исправляем плохой почерк.

25.апр.2023
Начнем с того, что не все дети могут писать красиво. В наше время примерно каждый третий ребенок имеет проблемы с почерком. Связано это, в основном, с образом жизни ребенка. Причиной могут послужить неправильное положение за столом, неправильное положение ручки в руке, плохо развита мелкая моторика, пространственное мышление.

Сейчас в школах учителя довольно строго относятся к этому вопросу, занижая оценки за неразборчивый почерк, даже если задание выполнено верно, так как это предусмотрено критериями оценивания, разработанные Министерством Образования. Как следствие у ребенка пропадает желание учиться, самооценка снижается, как и мотивация к учебе. В результате даже самый умный ребенок может превратиться в двоечника. Все это негативно сказывается на общем настроении ребенка. Поэтому нужно искать способы исправления почерка.

Для начала возьмите тетрадь ребенка и изучите его проблемы, какие ошибки он совершает. Вот на что вам следует обратить свое внимание:

  1. Если вы видите схожее написание букв, например таких как: «н», «и», «к», «п», «м» и «ш» - это показательная ошибка;
  2. Буквы «пляшут» на строчке - то выше строки, то ниже или вообще буквы в одном слове отличаются по размеру;
  3. Наклон отсутствует или, наоборот, слишком сильный. Либо наклон то влево, то вправо;
  4. Слишком сильный или, наоборот, слабый нажим на ручку при письме;
  5. Неодинаковое соединение букв в слове, например, превращение «о» в «а» при соединении;
  6. Захождение слов за поля тетради или на соседнюю страницу, а также дезориентация на листе – написание текста в произвольном месте.

Когда вы убедились в том, что проблема действительно есть, нужно принимать меры для ее устранения.

  • Следите за тем, чтобы ребенок принимал правильную позу для письма. Правильная поза, положение ручки позволяют сформировать правильную технику письма, а значит, сделать письмо удобным, четким и быстрым. Стоит потратить время на то, чтобы доходчиво объяснить ребенку, что его тело быстро привыкнет к правильному положению за партой, а уже через 3 недели станет привычным. Предложите ребенку разучить стишок, который поможет ему запомнить правильное положение при письме и, вспоминая его в школе, он будет сидеть правильно.
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте (опираемся о край стола),
Правая рука на месте (опираемся о край стола):
Можно начинать писать!

   


  • Правильное положение тетради и ручки. Проблема в том, что ученик изначально не знает, как правильно располагать тетрадь на парте – она лежит не под тем углом и не на той высоте относительно ребенка. Рассказываем: тетрадь должна лежать с наклоном в 10-15°, что позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. Схема одинаковая для праворуких и леворуких детей, если ребенок «левша» – тетрадь надо расположить зеркально; если у правши тетрадь под наклоном вправо, то у левши – влево. И не забывайте оборачивать тетради в полиэтиленовые обложки, чтобы предотвратить скольжение тетради по парте.
 


  • Обязательно нужно выбрать правильную ручку. Именно из-за неправильной ручки ребенок будет неправильно ее держать. Стоит уделять внимание качеству: ее форме, длине, толщине, твердости стержня. Это все немаловажные условия успешности и легкости формирования графического навыка. Например, ребристые ручки неудобны и затрудняют процесс формирования навыка письма. Паста в стержне должна быть немаркой и писать при легком соприкосновении с бумагой (гелевые ручки не используем, так как они оставляют за собой грязное письмо). Если ребенок уже привык держать ручку неправильно, то вы всегда можете приобрести специальные ручки с грипом для правильной постановки пальцев. Или приобрести перо, чернила и предложить ребенку почувствовать себя учеником школы Хогвартс, где все ученики писали пером. Преимущество такого метода в том, что перо пишет только под определенным углом наклона и нажимом. Таким образом вырабатывается правильное положение руки.
 

  • Работа над мелкой моторикой. Именно моторика отвечает за подвижность и гибкость пальцев. Проблема в мелкой моторике, если изогнутые линии — ломанные со множеством искривлений, нарушены размеры букв. В этой ситуации добавляйте к занятиям пальчиковую гимнастику, театр теней, пальчиковые упражнения на развитие межполушарных связей — все это поможет в достижении красивого почерка.
  • Развитие пространственного мышления. Если у ребенка проблемы с межбуквенными интервалами, зеркальное написание букв или путаница с визуально схожими буквами, слишком размашистый или очень узкий почерк, значит, у него плохо развито пространственное мышление. В таком случае мозг неправильно воспринимает положение, формы и габариты вещей. Обычно это довольно быстро решается регулярными занятиями на улучшение пространственного мышления. Например: графический диктант. Посадите ребенка за стол с ручкой и тетрадкой в клетку и диктуйте по клеточкам, что нужно делать – две клетки влево, три клетки вниз, одна вправо, две вверх и т.д. Увлекательное занятие поможет развить способность ориентироваться в пространстве. Еще одна интересная игра для родителей и ребенка - квест «поиск предмета». Просто спрячьте любой предмет или маленький подарок в комнате. А ребенок должен найти этот предмет, пользуясь вашими подсказками. Главное правило – четко давать направление: иди прямо, поверни налево, два шага вперед, держись правее и т.д.

Кроме приведенных выше способов, существуют общие советы по улучшению почерка у ребенка.

  • Ученика средних классов можно просить переписать работу дома не спеша, а ученику 1-2 класса можно использовать специальные прописи для исправления почерка.
     

  • Перед началом занятий обязательно делайте пальчиковую гимнастику.
  • Похвала. Не забывайте хвалить ребенка за красивые буквы или аккуратную работу без ошибок. Вовремя похвалить ребенка так же важно, как и тренировать его почерк.

Письмо – это сложная наука для всех детей. Если хотите, чтобы эта наука давалась ему легко, то не перегружайте ребенка. Планируйте занятия так, чтобы письмо занимало не более 15 минут. После перерыв 10 минут. Во время этого перерыва можно поиграть в игры для моторики и пространственного мышления. А если ребенку предстоит много писать, то разбейте этот текст на несколько этапов. Так у ребенка не будет уставать рука и занятия не будут раздражительными.